Василий Васильевич Авдеев: Основоположник научного направления. Академик Международной академии информатизации, в Генеральном Консультативном статусе ООН. Профессор психологии. Профессор менеджмента. Профессор информационных технологий. Сопредседатель Евразийской Ассоциации «Экология Социума».
Выполненные им разработки составили основу научного направления, инструментально организующего комплекс специальных знаний, обусловливающих личностный и профессионально-личностный рост, оптимизацию межличностного и командного взаимодействия, самореализацию в профессиональной, внутриличностной и межличностной сферах жизнедеятельности.
Сегодня настоящее научное направление развивается в качестве оцифрованной методологии в формате авторской технологии оптимизации самореализации – интегратора совпадающих интересов (АТОС-ИСИ) и обеспечивает эффективную реализацию персональной жизненной стратегии.
Освоение комплекса инструментальных средств АТОС-ИСИ, адекватных эффективному решению проблемных ситуаций участников индивидуальной подготовки обеспечивается доступом на сайт http://www.atos-isi.com (для тестирования личностных преимуществ) и соответствующими учебно-практическими пособиями (на электронных носителях), в трех форматах, включая:
1. Практикум «АТОС-ИСИ - эксклюзивное дополнительное образование», часть 1, 162 с.
Ниже приведен фрагмент содержания практикума (часть 1), иллюстрирующий использование инструментальных средств Технологии для формирования навыков, обусловливающих продуктивную реализацию персональной жизненной стратегии личности.
Программа индивидуальной подготовки: «АТОС-ИСИ - эксклюзивное дополнительное образование», в данном формате, выполняется за 12 часов.
Фрагмент содержания практикума, часть1.
1.1.1. Формирование навыка пользования личностными преимуществами характера.
1.1.2. Формирование навыка пользования личностными преимуществами темперамента.
1.1.3. Формирование навыка пользования личностными преимуществами межполушарной асимметрии.
1.1.4. Формирование навыка пользования преимуществами эксклюзивной технологии эффективного партнерского взаимодействия, способствующим построению надежных отношений.
1.1.5. Формирование навыка пользования преимуществами распознавания и предупреждения деструктивного «Игрового поведения».
1.2.1. Формирование навыка пользования личностными преимуществами индивидуальных свойств поведения.
1.2.2. Формирование навыка пользования процедурой «Цикл общения с обратной связью».
1.3.1. Формирование навыка пользования преимуществами управленческих установок.
1.3.2. Формирование навыка адекватного «считывания» признаков невербального общения.
1.4.1. Формирование навыка пользования преимуществами установок-регуляторов взаимодействия.
1.4.2. Формирование навыка пользования преимуществами личностных состояний.
1.4.3. Формирование навыка пользования инструментальным средством регулирования/профилактики сценарного и драйверного поведения.
1.5.1. Формирование навыка пользования преимуществами мотивации ведущих жизненных ценностей.
1.5.2. Формирование навыка пользования приемом «Тонус» для снижения психотравмирующих последствий «острособытийных» ситуаций: конфликтных, фрустрирующих, кризисных.
2. Практикум «АТОС-ИСИ - эксклюзивное дополнительное образование», части 1, 2, 698 с.
Ниже приведен фрагмент содержания практикума (части 1, 2),* иллюстрирующий использование инструментальных средств Технологии для формирования навыков, обусловливающих продуктивную реализацию персональной жизненной стратегии личности.
* Фрагмент дополняет содержание практикума, приведенное выше, см. «Фрагмент содержания практикума, часть1»
Программа индивидуальной подготовки: «АТОС-ИСИ - эксклюзивное дополнительное образование», в данном формате, выполняется за 16 часов.
Фрагмент содержания практикума, части 1, 2.
1.6.1. Формирование навыка пользования результатами сочетания проективного и объективного тестирования ресурсов характера.
1.6.2. Формирование навыка визуального определения свойств характера другой личности.
1.6.3. Формирование навыка пользования эксклюзивной технологии эффективного партнерского взаимодействия, способствующим построению эффективных партнерских отношений.
1.7. Формирование навыка пользования преимуществами информационно-психических свойств темперамента как фактора, обусловливающего оптимизацию командной работы.
1. Личностные ресурсы, обусловленные информационно-психическими свойствами.
1.2. «Агрессивного» и «Возбудимого» холерика, субъектов второй пары.
1.3. «Поддающегося настроению» и «Импульсивного» холерика, субъектов третьей пары.
1.4. «Оптимистического» и «Активного» холерика, субъектов четвертой пары.
1.5. «Общительного» и «Открытого» сангвиника, субъектов пятой пары.
1.6. «Разговорчивого» и «Доступного» сангвиника, субъектов шестой пары.
1.7. «Живого» и «беззаботного» сангвиника, субъектов седьмой пары.
1.8. «Любящего удобства» и «Инициативного» сангвиника, субъектов восьмой пары.
1.9. «Спокойного» и «Размеренного» флегматика, субъектов девятой пары.
1.10. «Надежного» и «Целенаправленного» флегматика, субъектов десятой пары.
1.11. «Миролюбивого» и «Вдумчивого» флегматика, субъектов одиннадцатой пары.
1.12. «Старательного» и «Пассивного» флегматика, субъектов двенадцатой пары.
1.13. «Необщительного» и «Сдержанного» меланхолика, субъектов тринадцатой пары.
1.14. «Пессимистического» и «Трезвого» меланхолика, субъектов четырнадцатой пары.
1.15. «Ригидного» и «Неподатливого» меланхолика, субъектов пятнадцатой пары.
1.16. «Тревожного» и «Раздраженного» меланхолика, субъектов шестнадцатой пары.
1.8. Формирование навыка пользования ресурсами эмоциональной сферы психики.
1.8.1. Формирование навыка применения цветовых решений, сообщающих индивидуальному пространству комфортабельность.
1.8.2. Формирование навыка использования цветовых решений, сообщающих фирменному стилю (бренду и т. п.) дополнительное конкурентное преимущество.
1.8.3. Формирование навыка пользования цветовыми решениями, придающими одежде стиль, адекватный свойствам личности и позитивно воспринимающийся окружающими.
1.9. Формирование навыка продуктивного пользования общими умственных способностей.
1.9.1. Формирование навыка распознания и продолжения закономерных тенденций.
1.9.2. Формирование навыка определения общих черт (совпадающих свойств).
1.9.3. Формирование навыка дополнения целостности различными сходствами.
1.9.4. Формирование навыка соблюдения заданных условий в изменившихся обстоятельствах.
3. Практикум «АТОС-ИСИ - эксклюзивное дополнительное образование», части 1, 2, 3, 786 с.
Ниже приведен фрагмент содержания практикума (части 1, 2, 3),* иллюстрирующий использование инструментальных средств Технологии для формирования навыков, обусловливающих продуктивную реализацию персональной жизненной стратегии личности.
* Фрагмент дополняет содержания практикумов, приведенных выше, см. «Фрагмент содержания практикума, часть1» и «Фрагмент содержания практикума, части 1, 2»
Программа индивидуальной подготовки: «АТОС-ИСИ - эксклюзивное дополнительное образование», в данном формате, выполняется за 20 часов.
Фрагмент содержания Практикума, части 1, 2, 3.
1.6.1. Формирование навыка применения согласованности ролевых ожиданий, опосредованных согласованностью функционально-ролевых ожиданий, для роста персональной результативности.
1.6.1.1. Оптимизация пользования личностными и профессионально-личностными ресурсами.
1.6.1.2. Базовое положение о мотивации сотрудников.
1.6.1.3. Исходник для разработки/модернизации положения о мотивации сотрудников подразделения.
При этом, в процессе индивидуальной подготовки формируется навык использования инструментальных средств Технологии для решения конкретных проблемных ситуаций (включая и острособытийные: конфликтные, фрустрирующие, кризисные), в сокращенном формате.
* Например, решение задачи, оптимизации контактного взаимодействия, с одной стороны, с целью повышения совместимости, как по совпадению личностных преимуществ, так и по их дополнению, с другой - для определения специфики развития межличностных (диадных) отношений, может оказаться достаточным 4-6 часов.
Индивидуальная подготовка выполняется в три шага.
На первом шаге выполняется тестирование личностных преимуществ участника данной подготовки.*
* Этому предшествует создание уникального кода для регистрации на сайте http://www.atos-isi.com аккаунта участника индивидуальной подготовки.
Для удобства пользования, полученные, на сайте http://www.atos-isi.com, файлы с результатами тестирования и дополнительными материалами* копируются и хранятся в папке «АТОС-ИСИ результ.тестир.и доп.матер.».
* Большинство файлов с результатами тестирования содержат дополнительные материалы, которые используются в качестве инструментальных средств Технологии и способствуют росту самодостаточности личности.
В этой же папке хранится и файл с соответствующим практикумом.
На втором шаге подготавливается, с использованием полученных результатов тестирования, индивидуальный практикум, ориентированный на практическое применение личностных преимуществ.*
* Для этого результаты тестирования, имеющиеся в практикуме «АТОС-ИСИ - эксклюзивное дополнительное образование», замещаются полученными результатами тестирования.
На третьем шаге, подготовленный, с использованием полученных результатов тестирования, индивидуальный практикум, комментируется автором Технологии, в контексте практического применения совокупности личностных преимуществ, для эффективной реализации персональной жизненной стратегии личности и роста ее самодостаточности.
Пошаговое использование инструментальных средств Технологии выполняется и в ходе решения конкретных проблемных ситуаций (в том числе и острособытийных: конфликтных, фрустрирующих, кризисных), обусловленных сложившимися обстоятельствами.
При этом, в случаях, когда для формирования навыка решения (сложившейся ситуации), оказывается достаточным, например, 4-6 часов, тогда консультируемому лицу предоставляется возможность продолжить самостоятельное прохождение первых двух шагов, чтобы, вместе с консультантом, пройти третий шаг.
Стоимость одного часа индивидуальной подготовки составляет 16 000 рублей.*
* Занятия по программе: «АТОС-ИСИ - эксклюзивное дополнительное образование», в том числе и в сокращенном формате, продолжительностью менее семи часов, проводятся как контактно, так и дистанционно, преимущественно, по понедельникам и четвергам, как правило, с 16.00 до 20.00.
Тем самым создаются предпосылки к адресному применению, совокупности личностных преимуществ и инструментальных средств Технологии, для оптимизации решения проблемных ситуаций.
Образно говоря, инструментальные средства АТОС-ИСИ обладают свойствами легирующей добавки.*
* В легированную сталь добавляются дополнительные вещества для того, чтобы сталь стала обладать такими свойствами, которые необходимы в тех или иных ситуациях.
В связи с этим применение Технологии лицами, пользующимися услугами ИТВМ, усиливает положительное влияние получаемых в Институте услуг.*
* Для мотивирования консультантов ИТВМ к оказанию услуг в сочетании с настоящей индивидуальной подготовкой заинтересованных лиц, консультантам предоставляется возможность безвозмездного самостоятельного освоения программы: «АТОС-ИСИ - эксклюзивное дополнительное образование», в формате, выполняемом за 12 часов.
При этом каждому консультанту создается уникальный код для регистрации на сайте http://www.atos-isi.com аккаунта участника индивидуальной подготовки с целью выполнения тестирования личностных преимуществ и практикум «АТОС-ИСИ - эксклюзивное дополнительное образование», часть 1, 162 с.
С целью мотивирования преподавателей школы «Айлон на Арбате» к сочетанию учебно-воспитательного процесса с освоением родителями старшеклассников данной Технологии, участникам учебно-воспитательного процесса предоставляется возможность безвозмездного самостоятельного освоения программы: «АТОС-ИСИ - эксклюзивное дополнительное образование», в формате, выполняемом за 12 часов.*
* При этом для участников создан корпоративный код 49GKZA для регистрации на сайте http://www.atos-isi.com аккаунта участника индивидуальной подготовки с целью выполнения тестирования личностных преимуществ и практикум «АТОС-ИСИ - эксклюзивное дополнительное образование», часть 1, 162 с.
После освоения настоящей программы, лица, участвующие в воспитательном процессе, получают возможность сопровождать освоение старшеклассниками пользования одаренностью личностными преимуществами и иными средствами Технологии:
- для эффективной профессиональной ориентации и позитивной социализации;
- с целью продуктивного применения ими полученных знаний в учебной деятельности.
При этом, в случае актуальности, например, нахождения приемлемого решения в выборе будущей профессии, когда желание старшеклассника и мнение родителей различаются (или актуальности иной проблемной ситуации), преподаватели и другие участники воспитательного процесса могут рекомендовать заинтересованным лицам расширить подготовку до формата индивидуальной подготовки выполняемой за 16 часов или 20 часов.*
* Это позволит, посредством выявленной совокупности личностных преимуществ, определить пути получения, желаемой старшеклассником, профессии и дополнительного образования, адекватного родительскому мнению.
Даст возможность сформировать начальный навык продуктивного пользования умственными способностями, в контексте: распознания и продолжения закономерных тенденций, определения общих черт (совпадающих свойств), дополнения целостности различными сходствами, соблюдения заданных условий в изменившихся обстоятельствах.
Именно эти способности, оказываются востребованными как в автономной интеллектуальной деятельности, так и в работе креативных команд.
Работникам ИТВМ, функционирующим в зоне ответственности Главного врача, с целью продуктивной адаптации к функциональной деятельности и командному взаимодействию предоставляется возможность безвозмездного самостоятельного освоения программы: «АТОС-ИСИ - эксклюзивное дополнительное образование», в формате, выполняемом за 12 часов.*
* Для работников Института создан корпоративный код SV26RV для регистрации на сайте http://www.atos-isi.com аккаунта, с целью выполнения тестирования личностных преимуществ и практикум «АТОС-ИСИ - эксклюзивное дополнительное образование», часть 1, 162 с.
В целом же системное применение комплекса инструментальных средств АТОС-ИСИ обусловливает рост позитивного влияния функционирования ИТВМ на экологию социума.
Работы, выполненные Василием Васильевичем Авдеевым после 1995 года:
1. Авдеев В.В. Оптимизация личностных преимуществ: психологические возможности. Практикум. Части 5–9. М.: КУРС: ИНФРА-М 2014. — 208 с.
2. Авдеев В.В. Работа с командой: психологические возможности. Практикум. Части 1–4. М.: КУРС: ИНФРА-М 2013. — 152 с.
3. Авдеев В.В. Персонально ориентированная концепция развития личности – важная составляющая стратегии развития мегаполиса в планетарном контексте. Сборник материалов международной конференции «Стратегия развития мегаполиса» М.: Инфориздат 2013. с.194-202.
4. Авдеев В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы: Реинжиниринговая технология: Практикум. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 256 с.
5. Авдеев В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы: Реинжиниринговая технология. Учебное издание. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 960 с.
6. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. М.: Финансы и статистика,, 2001. – 543 с.
7. Авдеев В.В. Оптимизация жизнедеятельности. Учебное издание. – Смоленск: Смядынь, 2001. – 719 с.
8. Авдеев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. Учебное издание. Том 2. – М.: Изограф, 1997. – 315 с.
9. Авдеев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. Учебное издание. Том 1. – М.: Изограф, 1996. – 683 с.
Василия Васильевича Авдеева награжден:
Правительственной наградой - Почетным Знаком (за внедрение Технологии в АСУ ОЛИМПИАДА-80).
Медалью «ЭЛИТА ИНФОРМАЦИОЛОГОВ МИРА 2002» (Лауреат Международного Конкурса).
Медалью «ЭЛИТА ИНФОРМАЦИОЛОГОВ МИРА 2011» (Лауреат Международного Конкурса).
Международной премией (лауреат Международной премии имени академика Э.В. Евреинова) и Медалью «Академик Евреинов».
Мнения ученых и практиков о концептуальной состоятельности и практической значимости АТОС-ИСИ.
Отделением Погранологии Международной академии информатизации, в Генеральном Консультативном статусе ООН, принято решение:
«Принимая во внимание способность Технологии: системно снижать риски, обусловленные человеческим фактором, капитализировать потенциал человеческих ресурсов, повышать сплоченность, увеличивать конкурентное преимущество - рекомендовать авторскую технологию оптимизации самореализации – интегратора совпадающих интересов к освоению и пользованию ею»
А.В.Петровский. Президент Российской Академии Образования, действительный член Российской Академии образования, доктор психологических наук.
«Методологическое основание, конструктивные управленческие сценарии для раскрытия через универсальные алгоритмы качеств личности, группы, организации, системное применение психологических ресурсов в их совокупности, – все это образует каркас созданной и развиваемой автором метатехнологии консолидации психологических ресурсов для самореализации.»
В.А. Дмитриев. Президент Отделения Погранологии Международной академии информатизации, заместитель начальника института пограничных войск РФ по научной работе, контр-адмирал, академик МАИ, доктор военных наук.
«АТОС-ИСИ обусловливает глубоко эшелонированное повышение управленческой ответственности, посредством ее обеспечения, как на всех уровнях управления, так и на уровне реализации функциональной деятельности лиц в подразделениях нижнего звена управления. При этом, в формате внутрифирменного обучения, по программе: «АТОС-ИСИ - эксклюзивное дополнительное образование» - обеспечивается увеличение персональной результативности, эффективности командной работы и повышение надежности взаимодействия.»
А.С. Карпенко. Референт Администрации Президента Российской Федерации, профессор, доктор психологических наук.
«Технологии присущи адекватная методологическая база и широкий спектр валидных методических средств. Это делает ее эффективной для гуманитарно-технологического развития персонала: обусловливает оптимизацию функционально-ролевой деятельности и командной работы, обеспечивает управляемость психологическими ресурсами, способствует повышению уровня корпоративной культуры.»
В.П. Егоров. Начальник Московского пограничного института ФПС России, генерал-лейтенант, академик МАИ, доктор военных наук.
«Реинжиниринговая технология, при соблюдении условий оптимизации разноуровневого командного взаимодействия, способствует эффективному функциональному взаимодействию и обеспечивает психологическую совместимость его участников. В то же время Технология обусловливает высокую функционально-ролевую совместимость между субъектами управления в одноуровневых управленческих командах.»
А.И.Пригожин. Президент Ассоциации консультантов по управлению и организационному развитию, заведующий кафедрой управления персоналом и организационного развития РАНХ и ГС при Президенте РФ, профессор, доктор философских наук.
«Современная практика конструирования организаций благодаря разработке и применению технологии нового поколения – «реинжиниринговой технологии оптимизации управления человеческими ресурсами» – получила в свои руки систему знаний, позволяющих управленческой команде существенно улучшить профессиональное и межличностное взаимодействие персонала внутри организации, гармонизировть корпоративный капитал, что чрезвычайно полезно для дела.»
«В контексте авторского подхода реализуется многофакторная система стимулирования, которая посредством дифференцирования планового комплекса показателей результативности обусловливает интенсивную целевую мотивацию. При этом, с одной стороны, поощряется повышение интенсивности труда, достижение мастерства, работа в команде, с другой – обеспечивается прозрачность и справедливость выплат, возможность влиять на заработок и профессионально-личностный рост. Таким образом, обусловливается как взаимозависимость интересов работников и работодателя, так и получение дополнительной управленческой прибыли.»
А.В. Картаполов. Депутат Государственной Думы ФС РФ, генерал-полковник, Председатель комитета Госдумы по обороне.
«Выполненная «под ключ», Технология, имеющая в своем арсенале инструменты реализации комплексной профессиональной ориентации военнослужащих, их детей и участников движения «ЮНАРМИЯ», посредством вовлечения в учебную деятельность, обеспечивающую решение двуединой задачи: профессиональной ориентации и создания условий ускорения развития вооруженных сил РФ, может быть использована Департаментом психологической работы МО России.»
Т.С.Кабаченко. Профессор кафедры психологии труда и инженерной психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, доктор психологических наук.
«Как никогда, по мере усложнения задач мы нуждаемся в инструментах, помогающих придавать новые качества менеджменту человеческих ресурсов и прежде всего, за счет выявления скрытого потенциала психологических установок, относящихся к управленческой деятельности. Комплекс же инструментов, созданный автором Технологии для оптимизации совместной работы, реализует продуктивную управленческую концепцию в форме франшизы и придает менеджменту новые качества.»
«Используемый в Технологии механизм обеспечения целевой мотивации персональной результативности способствует продуктивному применению «принципа телескопичности» и формированию установки пользоваться профессионально-личностным потенциалом для достижения стратегических целей. При этом создаются условия для мониторинга реализуемого потенциала результативности работ и адресного контроля выполнения планового комплекса показателей результативности функциональной деятельности.»
А.Н.Соловьев. Генеральный директор ООО «Торгсервис».
«Технология выделяется универсальностью и удобным сочетанием прикладных средств, которые, с одной стороны, обеспечивают ранжирование требований к выполнению работы и оценку ее результативности, с другой – позволяют управлять психологическими ресурсами исполнителей применительно к их функциям, с третьей – проектировать деятельность и управлять согласованностью взаимодействия ее участников.»
«Пользователь реинжиниринговой информационной технологии получает возможность повысить производительность труда. Объем выполненных, на единицу среднесписочной численности, работ в подразделениях, оказывающих услуги по перевозке грузов в контейнерах, вырастает в 1,7 раза по сравнению с объемом работ, выполненных (на единицу среднесписочной численности) в аналогичных подразделениях, где технология не внедрена. В то же время создаются условия для стратегического развития Компании.»